Ежегодно жители оренбургского села Рычковка превращаются в энтомологов.

Только бабочек ловят они не сачком и не по одной, а десятками тысяч...


войдите в систему для добавления комментариев

dimaze в 2009-02-11 22:19:00
У Антона есть замысел третьего фильма - "ЖИТО". Вот бы он его сделал! Получилась бы трилогия.

«Царь-свет» - второй фильм Антона Уткина
eleroum в 2009-01-03 18:43:17
Второй фильм Антона Уткина «Царь-свет» отличается от его первого фильма «Степь». В нём видны новые грани творчества этого режиссёра, сценариста и писателя, но и одновременно узнаётся его особая манера общения со зрителем, когда последний становится соучастником происходящего. В основу фильма положено довольно редкое явление природы : один раз в год, в конце июля огромное количество двукрылых белых бабочек-подёнок выходит из илистых речных берегов, сбрасывает чехлы, скрываюшие крылья и взлетает над рекой. В рассказе Петра Краснова «Подёнки ночи» бабочки эти называются метлицы – одно из названий, которое им дают из-за сходства несметного количества подёнок, кружащихся над водою, с зимней метелью. Местные же жители называют их просто, хозяйственно и совсем не поэтично «мотылём». Что не удивительно, потому что вылет мотыля в деревне – это день, сродни сенокосу, или сбору ягод. День, который нельзя упустить и в который надо многое успеть. Ночью на берегу зажигаются огни на который тучами слетаются бабочки и слоями устилают расстеленные на берегу мешковины и полиэтиленовые плёнки. Потом бабочек этих сушат и служат они и наживкой для рыбалки, и кормом для домашней птицы, и даже котята с удовольствием ими лакомятся. Само по себе это явление природы достойно интереса и внимания, но рассказом о нём фильм не ограничивается. Как и в предыдущем фильме Антона Уткина, в «Царь-Свете» отсутствует голос диктора за кадром, который бы разъяснял, что именно создатели фильма хотели сказать, что превращает зрителя почти в первооткрывателя, который шаг за шагом приближается в к моменту вылета метлицы. И как и в фильме «Степь» об этом явлении рассказывают местные жители, каждый по своему. Но если в «Степи» зритель постепенно, шаг за шагом приближается к загадочным диким лошадям, живушим на острове, и видит их только в конце фильма, в «Царь-Свете» подёнок зритель видит почти сразу. Правда, не кружащуюся над водой белокрылую метлицу-метелицу, а сероватую массу, которую раскладывают для просушки, скармливают курам и уткам, испльзуют, как насадку для рыбы. Которой, в иные годы, падало на берег столько, что, по словам местной жительницы, она «протухала» и приходилось её «сдвигать лопатами» в реку. Действие фильма постепенно продвигается к ночному сбору метлицы. И ночная сцена летящих на свет белых бабочек настолько прекрасна и удивительна, что заставляет забыть о практическо-бытовой стороне этого сбора. Вихрь метлицы, летящей на свет прожектора, на керосиновую лампу и даже на угли костра – по словам одного из жителей села рычковка «им достаточно любого мерцания» - заставляет задуматься о смыле короткой, в несколько часов, жизни бабочек-подёнок, и о смысле жизни вообще. Как же это возможно, что завораживающее кружение бабочек в летней ночи, трепещущий нежный слой, покрывающий землю вокруг ламп и фонарей на берегу и серая бесформенная масса в мешках и кошёлках – одно и то же? Не знак ли это того, что и свет, который нас ждёт в конце туннеля, всего лишь приманка для чьих-то практических целей? И резкий, в ночной тишине, звук сворачиваемой в баул полиэтиленовой плёнки, заполненной светлыми тельцами мёртвых бабочек, похож на стук лопат гамлетовских могильщиков. Но воспоминание об утятах с аппетитом поедаюших мотыля, благодаря которому они «хорошо растут», и котёнке, который с удовольствием его лопает рядом с цыплятами, а потом спит, довольно развалившись на солнышке, и свежей рыбе, пойманной на мотыля, и всё это на фоне деревенских уральских пейзажей – вызывает чувство умиротворения и мысль о том, что если единственный смысл полёта к свету в том, что твоё существование послужит тому, чтобы все вокруг были сыты и никто не голодал (не спроста же мотыля сравнивают с «манной небесной»), то это уже стоит того, чтобы жизнь была прожита. Фильм «Царь-свет» - творческая удача Антона Уткина, о которой нельзя говорить, не отметив работу оператора Андрея Семашко, многие кадры которого в этом фильме я бы назвала «фотокартинами», равно как и музыкальное сопровождение Евгения Кадимского, которое именно сопровождает зрителя на протяжении всего фильма, как приятный и ненавязчивый спутник.

ЦАРЬ-СВЕТ
sha-svet в 2008-12-08 00:51:06
Очень хорошая попытка смотреть на мир открыто. спасибо автору

filmplus.at.ua Студия документально кино
Gutsa в 2008-10-23 00:01:08
Прекрасная документальная работа, совершенно точно прослеживается стиль режиссёра тяготеющий не к западной шаблонной повествовательной форме, а сугубо авторский способ построения формы рассказа и его передачи зрителю, - что называется "из рук в руки". Спасибо огромное за картину. В.Гуца, руководитель студии FILM+, режиссёр.

dimaze в 2008-10-11 20:25:47
Господа пользователи сайта Filmdoc.ru! Прошу - пишите, не стесняйтесь, комментарии к фильмам, это важно для нас, их создателей! Этот сайт создан для того, чтобы познакомить людей с документальным кино, чтобы работы документалистов помимо фестивальной публики были доступны всем. Было бы здорово, если по каждому фильму представленному здесь шли дискуссии, или просто были оставлены комментарии. С уважением, Дмитрий Завильгельский

Царь Свет
dimaze в 2008-09-26 18:45:35
Документалисты привыкли снимать свои фильмы за счёт государственных средств. Так было и с нами. Но наступили времена, когда государственная поддержка отечественных документалистов сделалась большинству из них недоступной. Поэтому мы решили - хватит унижаться, пора делать кино независимо, своими собственными силами и средствами. К счастью, у нас есть отличная площадка для его показа - виртуальный кинотеатр filmdoc.ru Несколько слов о том, как создавался фильм "Царь-Свет", первыми зрителями которого Вам предстоит стать. Так случилось, что Антон Уткин продал права на экранизацию одного из своих романов и решил часть вырученных денег потратить на съемки очередного документального фильма, о создании которого он давно мечтал. Кстати, проект этого фильма также дважды подавался на государственную поддержку, но её не получил "по причине низкого художественного потенциала заявленной темы". Очень жаль, что мы не имеем возможности представить публике тот проект, который предпочли "Царю-Свету", но, думаю, увидев "Царь-Свет", зритель нашего кинотеатра только грустно усмехнётся формулировке чиновников от искусства: фантастическое зрелище уникального природного явления на фоне патриархальной российской глубинки завораживает своей красотой, а музыка замечательного композитора Евгения Кадимского позволяет ещё и услышать образ этого зрелища. Итак, пора смотреть кино. Также рекомендую не пользоваться флеш-плеером непосредственно для простмотра, а просто скачать фильм и посмотреть его уже в полноэкранном виде и в хорошем качестве. Призываю это делать для просмотра всех фильмов в нашем виртуальном кинотеатре, поскольку окошечко плеера майл.ру предназначено лишь для ознакомления с тем, что можно посмотреть в принципе. Все наши сервисы бесплатные. Регистрация просто позволит Вам расширить качественные возможности просмотра наших картин. Удачи!

Царь-Свет, 2008
реж. Антон Уткин

войдите в систему, чтобы скачать фильм


сценарий: Антон Уткин
оператор -постановщик: Андрей Семашко
музыка: Евгений Кадимский
поводом к съёмкам фильма послужил рассказ Петра Краснова "Подёнки ночи"

продюсеры: Антон Уткин
производство: filmdoс.ru


вернуться на предыдущую страницу

 

 

фильмы > Царь-Свет

Войдите в систему, чтобы скачивать фильмы.

Пользователь

 
Пароль
 
 
регистрация

Забыли логин/пароль?
Получить по почте





(c) 2002 - 2007 Дмитрий Завильгельский
дизайн и поддержка
BEZPIERO.RU

адрес редакции
editor@filmdoc.ru

САЙТ FILMDOC.RU ЯВЛЯЕТСЯ НЕКОММЕРЧЕСКИМ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАСПРОСТРАНЯЕМЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.